Приветствую Вас Гость
Среда
20.09.2017
12:26

Форум обо всём

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

Выбери себе развлечение!


Получите WMR-бонус от 0,01 до 0,20 WMR на свой кошелек!
Страница 1 из 11
Модератор форума: Flash 
Форум » Об том и об сём:) » Обсуждение » Этикет и всё, всё, всё (Особенности этикета в разных странах)
Этикет и всё, всё, всё
FlashДата: Воскресенье, 15.06.2008, 19:09 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1087
Статус: Offline
Южная Корея

Корейцы - нация гордая, и поэтому они болезненно воспринимают любое посягательство на свое достоинство. Корейцы гостеприимны и устраивают своим гостям необыкновенно теплые приемы. Как и в Японии, не следует налаживать деловые контакты без посредника.
При встрече с корейским предпринимателем обязательно вручите ему свою визитную карточку. У корейцев принято обращаться к деловому партнеру по должности или по фамилии.
Обычно, по корейским традициям, первой на визитной карточке пишется фамилия, а затем имя, хотя бывает и на оборот. Поэтому, чтобы не запутаться, лучше всего лично уточнить у вашего собеседника его фамилию. Со своей стороны вы тоже должны четко назвать свою фамилию и имя.
Большое значение в Южной Корее имеет наличие родственников или друзей среди высокопоставленных чиновников. Огромное внимание уделяется вопросам этикета. Для мужчин и женщин, занимающихся предпринимательской деятельностью, обязателен строгий деловой костюм.
Курить в присутствии старших по возрасту или должности не принято.

Китай

Перед тем как назначить переговоры с китайскими партнерами, за 3-4 недели до командировки направить им подробное описание ваших предложений, так как китайцы никогда не примут решения без досконального изучения всех аспектов, а важные решения принимаются коллегиально, с многочисленными голосованиями. Китайцы придают большое значение неформальным отношениям с иностранными партнерами.
  • Перед тем как приступить к обсуждению деловых вопросов, они обязательно поинтересуются вашим семейным положением, здоровьем и тому подобным.
  • После деловой встречи вас наверняка пригласят в ресторан, где уговорят попробовать какое-нибудь экзотическое блюдо.Если даже вы и не готовы к этому, постарайтесь съесть хотя бы маленький кусочек.
  • Одежде в Китае не придают большого значения. Костюм с галстуком обязателен лишь официальных приемах.
    Если вы хотите вручить китайскому партнеру небольшой сувенир, лучше сделайте это после заключения сделки и не определенному лицу, а всей организации, в Китае запрещается принимать личные подарки. На визитной карточке, которую вы вручаете китайскому предпринимателю, на обратной стороне должны быть обязательно напечатаны реквизиты вашей фирмы по китайски. В Китае во время приветствия принято обмениваться рукопожатием,при этом сначала жмут руку наиболее высокопоставленному лицу.
    Китайцы - очень благодарные люди. Если вы окажете им хотя бы маленькую услугу, они обязательно отблагодарят вас.

    Мусульманские страны Ближнего и Среднего Востока

    Для мусульманских стран характерны общие правила этикета, обусловленные религиозными верованиями.
    Пять раз в день в мусульманских странах работа прерывается для совершения молитвы (намаза). Если вы не мусульманин, то вам не обязательно молится, но вы должны с уважением относится к вашему мусульманскому партнеру и не назначать деловые встречи на время. приходящееся на молитву.
  • Во время рамадана (священного праздника) девятого месяца лунного календаря, работа прекращается в полдень. Четверг и пятница у мусульман - выходное дени.
  • Придя в дом к мусульманину, не удивляйтесь, если он расцелует вас в обе щеки - таков национальный обычай. Более того, вы должны ответить тем же и тоже приветствовать его поцелуем.
  • Помните о том, что мусульмане не едят свинину и не употребляют алкоголь.
    В Пакистане и некоторых других исламских странах едят также и руками, вернее, пользуются лишь правой рукой.

    Левая считается на столько нечистой, что если ею даже нечаянно коснуться пищи. то хозяин тут же прикажет унести блюдо с едой со стола. Заметим, однако, что на сосуд с водой это не распространяется.
    При встрече на улице мусульмане ограничиваются рукопожатием.
    В странах Ближнего Востока совершенно недопустимы пренебрежительные высказывания о женщинах (гарем здесь считается почетным и святым делом, а женщина, как супруга и мать, окружена особыми почестями, не смотря на то,что ей не позволяется садится за один стол с гостями).
    Не считайте исламскую культуру ниже других культур. Это будет вопринято как грубое оскорбление. В странах Юго - Восточной Азии избегайте шумного, фамильярного поведения, непочтительного отношения к окружающим.
  • В мусульманских странах лучше не затрагивать тем. касающихся политики и религии.
  • Когда вам назначили деловую встречу, то вы обязательно должны прийти вовремя, а хозяин может позволить себе немного опоздать.
  • Как и в Китае, на одной стороне визитки печатается текст на английском языке.а на другой - на местном языке.

    Турция

    Турки очень любят получать и дарить подарки. Любая деловая встреча начинается для них с вручения небольших сувениров, как правило, это таблички и эмблемы своей фирмы. Деловому разговору в Турции предшествует "сохбет" - беседа за чаем с пирожными, которое в случае заключения успешного контракта плавно перетекает в грандиозный обед.
    Арабские страны

    Достижение успеха с деловыми партнерами в арабских странах также способствует уважительное отношение к местным обычаям и традициям.
    В арабских странах предпочитают кофе без сахара, очень крепкий, с большим количеством кардамона. Если вы выпьете чашку кофе и отдадите ее хозяину, он тут же нальет в нее ещё. И так будет продолжаться до тех пор, пока вы один не выпьете все кофе из одного кофейника. Если же вы не хотите больше пить, то покачайте чашкой из стороны в сторону или переверните её вверх дном.
    Когда перед кофе предлагают прохладительные напитки, это означает, что встрече приходит к концу.
    Во время беседы арабы часто задают вопросы относительно вашего здоровья и здоровья вашей семьи. старайтесь отвечать на них кратко и не задавать партнерам подобных вопросов.

    Австралия

    Прилетев в Австралию, перед тем как пройти таможенный контроль, выбросите привезенные с собой консервы, булки, недоеденные бутерброды и даже косточки фруктов в большие мусорные баки, располагающиеся перед таможенными стойками. Если вы не последуете этому совету. вас могут оштрафовать на 50000 долларов.
    Австралийцы - спортивная нация. поэтому, если вы начнете говорить о спорте, они с радостью поддержат разговор. Еще одна излюбленная тема беседы - это отдых.
    Как и русские, Австралийцы любят спиртные напитки. Их вина соперничают по качеству с французскими, поэтому,попробовав австралийского вина, не забудьте сделать комплимент. Направляясь в гости к австралийцам, захватите небольшой сувенир. Австралийцы не придают большого значения одежде и одеваются просто.

    Ирландия

    В Ирландии предпочитают одеваться очень просто, поэтому, решив посетить эту страну, не берите с собой изысканные наряды и дорогие шубы.
    Направляясь в Ирландию с деловым визитом, следует знать. что ирландцы, в отличие от немцев и англичан, необязательны. Они могут опоздать на деловую встречу, но вы не должны выражать по этому поводу недовольствие. Кстати, деловые встречи принято назначать в барах. Если вы поймали такси, садитесь на переднее сидение. Сесть на заднее сиденье - это значит оскорбить водителя. В Ирландии все такси принадлежит частным владельцам.
    В ирландских магазинах со всех покупателей взымается 10%-ный налог, но вам, как иностранцу, эти деньги будут возвращены. Не забудьте попросить у продавца особый возвратный чек и затем предъявить его специальной службе в аэропорту.

    Финляндия

    Если ваш деловой партнер - финн,вам нужно знать, что многие деловые вопросы здесь решают в ресторане или сауне. Финнам свойственна надежность, честность, пунктуальность и педантичность. Финны просто обожают праздники, особенно Новый год и Рождство. Но если вы хотите преподнести подарок своему финскому другу, не покупайте предметы роскоши. Подарок должен быть недорогим.

    http://taty.ucoz.ya
  •  
    FlashДата: Воскресенье, 15.06.2008, 21:39 | Сообщение # 2
    Admin
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1087
    Статус: Offline
    Невербальная речь разных народов

  • Кроме специальных правил поведения в каждой стране существует свой язык жестов, невербальная речь.
  • В Голландии поворот указательного пальца у виска означает, что кто-то сказал остроумную фразу.
  • Говоря о себе, европеец покажет рукой на грудь, а японец - на нос.
  • В некоторых африканских странах смех означает изумление или замешательство.
  • Жест "ноль", образованный большим и указательным пальцами, в США означает, что все идет хорошо, в Японии - деньги, а в Португалии считается неприличным.
  • В России поднятые брови означают удивление, в Германии - восхищение, в Англии - выражение скептицизма.
  • Когда француз или итальянец стучат себя пальцем по голове, это значит, что они считают какую - то идею глупой.
  • Если британец или испанец шлепнет себя ладонью по лбу, этим он покажет окружающим, что доволен собой. Тем же самым жестом немец выразит свое крайнее возмущение по отношению к кому-либо.
  • Когда голландец стучит себя по лбу, вытянув при этом указательный палец, это означает, что ваша идея ему понравилась, но он считает ее слегка сумасшедшей.
  • Когда француз чем-то восхищен, он соединяет кончики трех пальцев, подносит их к губам и, высоко подняв подбородок, посылает в воздух нежный поцелуй. Если он потирает указательным пальцем основание носа, это означает, что он не доверяет тому, о ком говорят.
  • Итальянец выражает недоверие, постукивая указательным пальцем по носу. Этот же жест в Голландии означает, что говорящий или тот, о ком говорят, находится в состоянии алкогольного опьянения.
  • Движение пальца из стороны в сторону в США и Италии означает легкое осуждение или угрозу, в Голландии - отказ. В арабских странах поднятый кверху большой палец считается проявлением непристойного поведения. Неприличной считается также жестикуляция руками или на пальцах.
  • В странах Ближнего Востока деньги или подарки протягивают только правой рукой, если это сделают левой, то тем самым нанесут оскорбление собеседнику.
  • В Алжире или Египте арабский жест подзывания схож с нашим жестом прощания.
  • При общении очень важно учитывать расстояние между собеседниками. Расстояние до одного метра считается интимным. Общение на таком расстоянии принято только между близкими людьми и друзьями. Расстояние от одного до двух с половиной метров считается официальным. Если оно нарушается, человек начинает неловко себя чувствовать. Расстояние от трех метров и дальше считается "расстоянием безразличия". Это излюбленное расстояние начальников. На таком расстоянии легко отдавать приказы и распоряжения.
  • Если вы хотите добиться чего - либо от вашего начальника, то приблизьтесь к нему на 1,5 метра и старайтесь сохранить эту дистанцию.
  • У народов разных культур существуют различные представления об оптимальном расстоянии между собеседниками. Жители США обычно ведут разговор на расстоянии не менее 60 см друг от друга. Латиноамериканцы, наоборот, при разговоре очень близко подходят к собеседнику.

    http://taty.ucoz.ya
  •  
    FlashДата: Воскресенье, 15.06.2008, 21:59 | Сообщение # 3
    Admin
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1087
    Статус: Offline
    Сетевой этикет (нетикет, сетикет)

    Сетевой этикет (нетикет, сетикет) - понятие, появившееся совсем недавно. Интернет развивается и расширяется, все больше людей знакомятся с ним. И, начиная общаться в Интернете друг с другом, они допускают множество незаметных на первый взгляд ошибок. Эти ошибки, порожденные незнанием сетевого этикета, могут доставить неприятности вам и вашим собеседникам. Избежать этих ошибок и соблюдать все правила сетевого общения вам помогут нижеприведенные статьи.
    Уважайте время и возможности других
    Существует стереотип, мол, что сегодня у людей остается все меньше времени, хотя (или, быть может, поэтому?) мы тратим меньше времени на сон и изобретаем новые устройства, позволяющие сэкономить время. Когда Вы посылаете электронную почту или отправляете сообщение в конференцию, Вы фактически претендуете на чье-то время. И тогда Вы отвечаете за то, чтобы адресат не потратил это время зря.
    Понятие "возможности" - очень широкое. К возможностям надо отнести и такую характеристику, как пропускная способность канала, по которому происходит связь. Для каждого участка этого канала существует ограничение по объему данных, которые могут быть переданы через него. Это верно даже для современных волоконно-оптических линий. Слово "возможности" можно уместно использовать также, говоря о физической емкости носителей информации на удаленном компьютере. И если Вы случайно отправили в одну и ту же конференцию пять одинаковых сообщений, вы потратили как время подписчиков этой конференции, так и возможности системы (ведь Вы занимали линию передачи и место на диске).
    Вы - не центр киберпространства (не пуп Земли)
    Вероятно, это напоминание излишне для многих пользователей. Но я все равно его включаю, так как подобные ошибки характерны для людей, с головой ушедших в какой-либо проект. Не ожидайте, что другие пользователи будут постоянно отвечать на Ваши вопросы или соглашаться с Вашими страстными аргументами.
    Правила ведения дискуссий
    Правило имеет ряд приложений по отношению к участникам дискуссий. Большинство участников и так проводят много времени за компьютером. Их супруги, семьи и соседи по комнате нервничают, занимаясь домашним хозяйством, в то время как эти "сетевые маньяки" если и отрываются от компьютера, так только затем, чтобы погулять с собакой.
    Многие программы чтения конференций работают медленно, да и получение нового сообщения занимает время. Программа должна пролистать все заголовки сообщений для того, чтобы добраться до нужного. Никто особенно не радуется, если окажется, что время потрачено впустую.
    Кому следует направлять сообщения (или почему "списки рассылки" приобрели дурную славу)?
    В былые времена люди использовали "копирку". С ее помощью можно было получить несколько читаемых копий. Подумайте еще раз о тех, кому Вы хотите послать эти копии.
    Сегодня можно послать копию по электронной почте - кому угодно. Иногда рассылка собственной информации входит у людей едва ли не в привычку. Правильно ли это? У людей не так много времени для чтения сообщений, учитывая количество последних. Прежде, чем Вы отправите людям свое письмо, подумайте, действительно ли они нуждаются в нем. Если Вы ответите себе "нет", лучше не тратить их (и свое) время. Если же Вы сомневаетесь, подумайте дважды прежде, чем отправить сообщение.
    Помните, что Вы говорите с человеком
    Золотое правило, которому учили Вас еще в детском саду, а? Не делай другим то, что не хочешь получить от них сам. Поставьте себя на место человека, с которым говорите. Отстаивайте свою точку зрения, но не оскорбляйте окружающих.
    В киберпространстве говорят: помните, что Вы говорите с человеком.
    Когда вы используете телекоммуникации, то имеете дело с экраном компьютера. Вы не можете жестикулировать, изменять тон, и выражение Вашего лица не играет никакой роли. Слова, только слова - это все, что видит Ваш собеседник.
    Когда вы ведете разговор - по электронной почте или в конференции - можно очень легко ошибиться в толковании слов Вашего собеседника. И, к сожалению, забыть о том, что Ваш адресат тоже человек со своими чувства- ми и привычками.
    Это парадокс. Компьютерные сети знакомят друг с другом людей, которые никогда бы не встретились в реальной жизни. Но в виртуальном пространстве Вы ощущаете в адресатах меньше человечности, чем в реальной жизни. Представьте автолюбителя в на улице, который проклинает других водителей, делает неприличные жесты и вообще ведет себя как дикарь. Обычное дело, верно? Люди, обменивающиеся сообщениями по электронной почте, час- то похожи на таких автолюбителей. Многие из них никогда бы не позволили себе этого, с глазу на глаз. Но присутствие "посредника" - компьютера, считают они, допускает такое поведение.
    Netiquette утверждает: нет. Конечно, Вы используете сеть для свободного самовыражения. Вы знакомитесь с новыми словами и посещаете незнакомые миры. Однако, не забывайте о главном принципе сетевого этикета: всюду в Сети находятся реальные люди.
    Сказали бы Вы это ему в лицо?
    Писатель и евангелист Гай Кавасаки (Guy Kawasaki) рассказывает, что получил электронное письмо от человека, с которым даже не был знаком. Этот парень заявил, что Гай некудышний писатель и не может сказать ничего интересного.
    Грубо, правда? К сожалению, такие случаи то и дело повторяются в Сети.
    Может быть, виной сама возможность послать письмо непосредственно известному писателю, как Гай. А может быть, дело в том, что Вы не видите кислого лица адресата, когда он читает ваши язвительные слова. Как бы то ни было, такие случаи в Сети - обычное дело.
    Гай предлагает полезный тест для тех, кто намеревается послать электронную почту кому-либо. Спросите себя: "А сказал(а) бы я то же самое ему/ей в лицо?" Если Вы сомневаетесь, еще раз проверьте Ваш текст. Повторяйте до тех пор, пока не сможете твердо сказать: "Да".
    Конечно, бывают случаи, когда Вы абсолютно уверены, что надо сказать человеку грубость. Тут наша книга не поможет. Поищите среди старых школьных учебников пособие по этикету.
    И еще одна причина, по которой следует быть вежливым в Сети
    Когда Вы связываетесь с кем-либо в киберпространстве, помните, что Ваши слова фиксируются. Возможно, они сохранятся там, куда Вы уже не сможете добраться. Иными словами, есть шанс, что они еще вернутся и навредят Вам. Помните историю с Оливером Нортом? Он тоже использовал электронную почту и свято верил в непогрешимость сети Белого Дома - PROFS. Норт аккуратно уничтожал все сомнительные сообщения, которые получал или отправлял. Однако он не подозревал, что где-то в недрах Белого Дома технический персонал так же аккуратно делает резервные копии всего диска, на котором хранились и секретные файлы. Вот эти копии стали свидетельством против полковника в судебном процессе. Не надо быть преступником, чтобы соблюдать осторожность. Всякое сообщение, посланное Вами, может быть сохранено и переправлено кому-то еще. И у Вас нет никакой возможности повлиять на этот процесс.
    Этикет электронной почты или правила написания электронного письма.
    Сегодня все знают, что такое e-mail, факс, и мобильный телефон. Эти средства коммуникации открыты для широкого пользования. Поэтому почта, которую получают компании и сотрудники, часто, содержит всеразличные шутки, личные записки и спамы. Но не забывай, что твоя почта - это показатель твоего профессионализма. Никто же не рисует смешные рожицы на официальных документах, так зачем это делать тебе? Если в компании не принято звонить начальнику напрямую, то не стоит и отсылать ему письма по электронной почте.
    Если при отправлении e-mail обратный адрес высвечивается автоматически, то от факса такого чуда не жди. Обычно у компаний есть стандартные бланки для писем, где указана контактная информация. Если же нет, то укажи координаты сам.
    Адреса и личные имена
    "Личное имя" ("Отправитель") - это необязательный параметр, который поддерживают большинство мейлеров. Он присоединяется к Вашему электронному адресу просто как текстовый комментарий.
    Всегда заполняйте это поле (если Ваша почтовая система позволяет это сделать): имя отправителя вкупе с электронным адресом позволяют идентифицировать Вас лучше, чем только лишь по одному адресу. Используйте оригинальное, реальное и логичное имя: так, фразы "Угадай-ка!", "Кое-кто" или подобные, используемые как Ваше имя, раздражают получателей и препятствуют быстрой идентификации Вас и Вашего сообщения в целом. Если Ваш мейлер поддерживает использование имени получателя в поле "Кому" Ваших исходящих сообщений, не пренебрегайте заполнением его. Это зачастую помогает Постмастеру найти адресата сообщения, даже если его почтовый адрес окажется неверным или недействительным в данный момент.
    Пример:
    Электронный адрес "" содержит значительнее менее информации, чем если бы соответствующее поле было заполнено как "Petr Ivanov " или " (Petr Ivanov)".
    Тема
    Всегда включайте поле "Тема" в Ваше сообщение. Практически все мейлеры отображают эту строку при просмотре почтового ящика, и часто оно является тем самым ключом, по которому происходит поиск, сортировка или иные действия с электронным письмом. Делайте поле темы значимой. Для примера, посылка сообщения в конференцию, посвященную обсуждению почтовой программы The Bat! (Bat Talk) с темой "The Bat!" является практически таким же бесполезным действием, как и посылка сообщения с незаполненным полем темы вообще. В случае если Вы отвечаете на чье-либо сообщение, но при этом изменяется основная мысль диалога, изменяйте соответственно и тему; а еще лучше начинать обсуждение нового вопроса созданием нового письма. Тема письма - это красная нить смысла всего сообщения, поэтому изменение предмета обсуждения без изменения темы этого письма может привести к путанице и затруднениям.
    Размер сообщения, его содержание и формат
    Пытайтесь сопоставлять размер Вашего сообщения содержанию и целям данной переписки. Если, скажем, Вы просто посылаете быстрый запрос, сделайте его кратким и емким. Старайтесь всегда придерживаться темы письма насколько это возможно. Если Вам необходимо расширить круг обсуждаемых вопросов либо перейти к другим темам, чаще всего в этом случае лучше послать сообщение новым письмом, с новой темой, что позволит Вашим получателям рассматривать разные темы в отдельности. Не пишите весь текст своего сообщения в верхнем регистре (заглавными буквами); несколько слов, выделенных таким способом, лучше подчеркнут важность этого места. Предпочитайте разбивать Ваш текст на логически раздельные параграфы и использовать несколько коротких предложений вместо чересчур длинных. Стройте свои фразы возможно более грамотно с точки зрения орфографии и грамматики. Электронная почта - это средство связи в чистом виде; плохо сформулированные и неграмотные сообщения плохо читаемы и являются потенциально непонятными. Тот факт, что электронная почта - быстрый способ связи, вовсе не означает, что она должна быть небрежной. Все самые вопиющие нарушения языковых правил, что я видел в жизни вообще, встречались именно в электронной переписке. Если Ваши слова достаточно важны для того, чтобы быть написанными, тогда они также действительно важны, чтобы быть написанными правильно! Избегайте публичного "флейма", т.е. сообщений, отсылаемых в состоянии гнева, аффекта и плохого настроения. Сообщения, отсылаемые в моменты, когда Вы себя плохо контролируете и находитесь в дурном расположении духа, в основном лишь усугубляют ситуацию и заставляют Вас же жалеть о них впоследствии. Хорошенько подумайте и примите твердое решение, что это действительно необходимо, прежде чем вступить во флеймовую переписку. (Просто организуйте себе чашечку кофе - удивительно, насколько Вы можете "остыть" за столь короткое время! Ведь чашка хорошего кофе - это прекрасное успокаивающее). Если Ваша почтовая программа поддерживает красочное оформление стиля письма (жирный шрифт, курсив и т.д.), убедитесь в том, что Ваш адресат имеет мейлер, который также поддерживает это. В настоящий момент* большинство почтовых программ не отображают ничего, кроме простого текстового сообщения, однако это будет со временем меняться. Будьте очень осторожны при пересылке номеров своих кредитных карточек в тексте электронных писем. Помните, что электронная почта при пересылке может быть перехвачена недобросовестными людьми, для которых валидные номера кредитных карт есть практически ни что иное, как Ваши деньги, которыми они могут воспользоваться в корыстных целях.
    Ответы
    Цитируйте в своем письме оригинальное сообщение в объеме, достаточном для того, чтобы можно было правильно восстановить контекст данного ответа. Помните, что электронная почта не является таким же моментальным способом передачи мыслей, как, к примеру, телефон. Поэтому получатель иногда рискует не смочь восстановить смысл Вашего письма (если он забыл начало). Особенно это актуально, если он получает много писем каждый день. Включение нужных кусков исходного письма в Ваше сообщение поможет получателю легко понять, о чем идет речь. При этом цитируйте только действительно нужные фразы исходного письма, минимально необходимые для поддержания смысла. Наиболее раздражающая вещь, которую Вы можете встретить в электронной переписке - это цитирование Вашего же 5-страничного письма, возвращенного с припиской "Я тоже!". Возвращайте адресату в виде цитирования по возможности меньший объем оригинального письма, который уже дает возможность вспомнить контекст. Используйте специальные символы выделения цитируемого текста от нового. Использование стандартного символа ">" делает сообщения легко воспринимаемым. Однако при желании Вы можете также использовать и иные символы, понятные Вашим адресатам при использовании их логично и последовательно. Тщательно следите за тем, кому адресовано Ваше письмо, т.к. могут возникнуть неприятные для Вас ситуации при случайной отсылке личного сообщения в мейл-лист конференцию) (т.е. нескольким получателям сразу); и обычно это не нравится также и членам мейл-листа (конференции). Спросите себя лишний раз о том, правильно ли адресован Ваш ответ: имеется в виду, что послать сообщение, состоящее только из слов "Я согласен", лучше напрямую автору оригинального письма ("директом"), а не через мейл-лист (конференцию) или сервер рассылки, даже если Вы получили письмо от него именно таким образом.
    Подписи
    "Подпись" - это небольшой блок текста, добавляемого в конец Ваших сообщений (обычно содержит Вашу контактную информацию). Многие мейлеры умеют вставлять подпись в Ваши сообщения автоматически. Подписи - это прекрасная идея, к сожалению, порою превращаемая в абсурд; золотая середина между этими вещами - ключ к созданию верной подписи.
    Всегда используйте подпись (если имеется такая возможность): она однозначно идентифицирует Вас. Включайте в нее несколько возможных способов связи с Вами (обычно это номера телефонов и факса). Во многих почтовых системах, особенно там, где почта проходит несколько шлюзов (при этом могут теряться иные Ваши идентификаторы, а как-то: поля "Отправитель", "Тема" и т.д.), Ваша подпись может стать единственным признаком, которое сможет поведать получателю, кто Вы. Делайте подпись краткой: четыре-семь строк - максимальная рекомендуемая длина подписи. Ненужные длинные подписи занимают место и могут раздражать. Некоторые мейлеры предоставляют возможность добавлять произвольные строки к Вашей подписи. Это хорошо и прекрасно, и при правильной реализации может повысить колорит и неповторимость Вашего письма. Вы можете принять во внимание следующие основные рекомендации при создании случайных вставок (девизов): Делайте их краткими. Отрывок из книги Э. Канта "Критика чистого разума" в 5000 слов, использованный Вами как добавка к подписи, вряд ли принесет Вам много друзей :-) Понятие "оскорбление" трактуется весьма широко: избегайте цитат, которые могут обидеть людей на основании их религиозных верований, национальности, политики, сексуальности и т.д. Пытайтесь избегать сленговых или местных цитат, т.к. они могут быть бессмысленными для получателей в других городах, странах или людей другой культуры. Случайные фразы лучше всего смотрятся в том случае, если они забавны. Полемические взрывы в политике или подобные темы могут заинтересовать кого-то, но не всех, кроме того, "что русскому хорошо, немцу - смерть".
    Вежливость
    Электронная почта - это связь с другими людьми, и для этого немного вежливости никогда не повредит.
    Если Вы просите что-либо, не забывайте говорить "пожалуйста". Аналогично, если некто делает что-нибудь для Вас, никогда не бойтесь сказать "спасибо". Это может звучать слишком избито, и даже оскорбительно, однако это действительно удивительно, как много людей, весьма вежливых в повседневной жизни, как бы утрачивают свои хорошие манеры в электронной переписке. Не ожидайте немедленного ответа. Тот, что Вы не получили ответ от кого-то на свое письмо в течение десяти минут, вовсе не означает, что он или она игнорирует Вас, и это не есть что-либо ненормальное. Всегда помните, что не существует такой вещи, как безопасная почтовая система. Неразумно посылать очень личную или важную информацию электронной почтой, если Вы не используете кодирование сообщений с помощью надежных систем шифрования. Запомните, что всегда есть вероятность того, что Ваше приватное сообщение тем или иным путем может попасть "не к тем людям". При посылке какого-либо важного запроса, на который Вы ожидаете ответ, убедитесь в том, что Вы направили достаточно информации для того, чтобы сделать ответ возможным. Например, посылая сообщение "Мой мейлер The Bat!" почему-то не работает" его авторам RIT Research Labs, Вы действительно даете им слишком мало информации для того, чтобы помочь Вам :-); аналогично, бесполезно посылать им напоминание вроде "Ну, как насчет моего предложения по улучшению структуры работы почтовой базы, которое я заслал пару месяцев назад?". Запрашивая техническую поддержку, включите описание проблемы и версии программы, которую Вы используете; если необходимо, укажите номер контракта, заказа, далее Ваше имя и название организации, а также любые другие детали, которые, по Вашему мнению, могут помочь в обработке Вашего запроса и т.п.
    Сетевой этикет
    На мотивы бессмертного романа А.С.Пушкина "ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН"
    Не мысля гордый свет забавить
    (да и какой сегодня свет?),
    Хотел бы я тебе представить
    Мой скромный труд про netiquette.
    Достойнее души прекрасной,
    Святой исполненной мечты,
    То, что нам жизнь диктует ясно,
    К чему придем и я и ты;
    Но так и быть - рукой пристрастной
    Прими собранье пестрых глав,
    Полусмешных, полупечальных,
    Увы, совсем не идеальных,
    Небрежный плод моих забав,
    Который, честно в этом каюсь,
    Не дался мне бы так легко,
    Коль не помог б мне Дэвид Харрис
    (Плюс перевод - Сергей Федько).
    ГЛАВА ПЕРВАЯ
    I
    "Мой дядя самых честных правил,
    Когда купил себе модем,
    Сто тысяч писем в день отправил
    И досадил ужасно тем.
    Его пример другим наука...
    Подумать только - что за скука
    Листать пяток страниц ответ,
    Чтоб прочитать потом: "Привет,
    Я полностью с тобой согласен
    И нечего добавить мне."
    И больше - ну ни бе, ни ме...
    Ох, дядя, этот путь опасен!
    Не проучить тебя ли? Оп! -
    Тебе я отправляю своп."
    II
    Так думал молодой повеса,
    Читая почту за семь д,н,
    Поскольку, волею Зевса,
    Был всю неделю отключен
    От Интернета и юзнета.
    И, проклиная горе это,
    Теперь пытался разобрать
    Кто, что, зачем успел прислать.
    Итак, вот это - куча спама,
    От фирмы с берегов Невы...
    А это? Это - из Москвы...
    И ведь не байты - килограммы...
    И с темой "Сдохни, подлый трус"
    Летят комплейны на абъюз.
    III
    И по сетям бушуют страсти,
    И друга друк заносит в блэк...
    И, чтобы избежать напасти,
    Решил однажды человек:
    Чтоб нервы сохранить и дружбу,
    Желательно и даже нужно
    Чтоб появился в Internet
    Ну хоть какой-то этикет.
    Итак, во-первых, хоть и можно
    Тебе лишь адрес указать,
    Куда тебе ответы слать,
    Но - право слово - невозможно
    Запомнить, кто ж за адреском
    раз-два-собака-точка-ком.
    IV
    Поэтому - хорошим тоном
    Отныне будем мы считать,
    Когда пред этим "точка-комом"
    Есть имя. Просто, чтобы знать,
    Кто ж это пишет, как зовется.
    А там, глядишь, и подвернется
    В каком шаблоне от души
    "Приветствую, Туркмен-баши".
    И, кстати, если отправитель
    Иль невнимателен, иль глуп,
    То не получит он отлуп -
    Почтмейстер, почты повелитель,
    По имени поймет и сам,
    Что эта почта - точно Вам.
    V
    Мы все учились понемногу
    Чему-нибудь и как-нибудь,
    Так воспитаньем, слава богу,
    Не стыдно было бы блеснуть.
    Поэтому по мненью многих
    (Судей решительных и строгих)
    Неплохо б тему заполнять,
    Чтоб другу не пришлось гадать,
    Зайдя на сервер из телнета
    И посмотрев postbox слегка
    (С ученым видом знатока),
    О чем же речь в посланьи этом
    (И то: ну как не прочитать
    "Как за два дня богатым стать").
    VI
    Латынь из моды вышла ныне:
    Так, если правду вам сказать,
    Писать ориджин по-латыне -
    Так лучше вовсе не писать.
    И, кстати, даже Саша Пушкин
    В ориджине куда как лучше,
    Когда цитата из него
    Не больше месседжа всего.
    И рыться не имей охоты
    В хронологической пыли
    Бытописания земли:
    Все дней минувших анекдоты
    Скажу, мой друг, хоть и любя,
    Давно известны без тебя.
    VII
    Зато не стоит небреженья
    В конец добавить пару строк,
    Чтоб получатель с уваженьем
    О вас узнать хоть что-то смог.
    А то - надеюсь, без обиды -
    Из краткой подписи не видно
    Ни кто ты, ни куда писать,
    Ни где тебя потом искать.
    Вот - то ли дело: четко, ясно,
    Такой-то, мол, оттуда, мол.
    Лишь раз внимательно прочел -
    И все становится прекрасно.
    А тот, кто это не учел -
    Лишь только сам себя подвел.
    VIII

    Теперь - основа этикета:
    Пойми, что разница мала
    Пришло письмо из Интернета,
    Иль почтальонша принесла.
    Ну, посуди, по телефону
    Ты стал бы обзывать "вороной"
    Кого вживую не видал?
    Иль как помягче бы назвал?
    Конечно, "мыло" - это "мыло",
    Но ты ж в письме не пишешь: "Мать..."
    Культуру все ж не забывать,
    Поверь уж, было б очень мило.
    Поскольку грубости и мат
    Тебя отнюдь не красят, брат.
    IX
    О тексте. Надо бы усвоить
    Тебе еще один урок:
    Несложно флейм в сети устроить,
    Вот только - будет ль в этом прок?
    И коли лить слова рекою,
    Так будет ли хоть кто с тобою
    Потом общаться? Вот в чем суть!
    Обдумай это как-нибудь.
    С цитатой не тяни резину:
    Коль пишешь ты ответ кому,
    Так отвечай лишь по уму,
    А лишние слова - в корзину.
    А то ответа десять слов,
    Цитат же - сорок сороков!
    XI
    Вот, собственно, и вся докука.
    Ей я прошу не пренебречь.
    И коль вас не сморила скука -
    Не канет втуне эта речь.
    Кому угодно в Интернете
    Послать ты можешь вирши эти,
    Иль на страничку положить -
    Давать лишь урл и не тужить.
    Еще хочу в последних строчках
    Удачи, счастья пожелать,
    Всерьез меня не принимать...
    Ну, все: на этом ставим точку.
    Глядишь, и будет Интернет
    Чтить сете-нети-этикет.
    Леонид Ивонин


    http://taty.ucoz.ya
     
    FlashДата: Вторник, 08.07.2008, 22:46 | Сообщение # 4
    Admin
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1087
    Статус: Offline
    Этикет для всех возрастов

    Курение

    Все знают, что курить вредно, но многих ето не останавливает. Конечно, курение это ваше личное дело, но даже заядлые курильщики должны знать правила поведения среди некурящих, чтобы не прослыть невоспитанным. Курящим, и в то же время воспитаным человеком можно быть, если придерживаться следующих рекомендаций.
    1. Не курить:
  • В вагонах поезда;
  • салонах парохода;
  • зале для танцев;
  • присутствии больного;
  • в любом помещении, где находятся некурящие, особенно дети;
  • на работе, в офисе, где есть хоть один противник сигаретного дыма.
    2. Нельзя приглашать на танец или танцевать с сигаретой в руках или зубах.
    3. В театрах, кинотеатрах, концертных залах курить можно в специально отведенных для этого помещениях.
    4. Не следует курить в помещениях, где вы спите.

    5. Не принято:
  • курить во время прогулки в парке, если рядом с вами идет женщина или мужчина, который значительно старше вас;
  • разговаривать или здороваться, держа сигарету или трубку во рту;
  • входить в чужую квартиру с горящей сигаретой, папиросой или трубкой. Придя в гости, выгребать из кармана сигареты или спички, и класть их перед собой на стол;
  • курить без разрешения, если хозяин не курит и к тому же у него только одна комната, правильнее в таком случае вообще воздержаться от курения;
  • курящий трубку должен спросить у хозяйки разрешения, даже, если другие курят сигареты.

    http://taty.ucoz.ya
  •  
    Форум » Об том и об сём:) » Обсуждение » Этикет и всё, всё, всё (Особенности этикета в разных странах)
    Страница 1 из 11
    Поиск:

    Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter
    Анализ сайта Rambler's Top100 taty.ucoz.ua SB-MONEY.RU - рейтинг сайтов электронной коммерции и заработка для вебмастеров Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 381420097579 Каталог сайтов